.

Креативная деструктивность Microsoft и бег задом наперед!

  • rss

   

Если бежать задом наперед, то все, кто убежал вперед будут позади! Такой удивительный и простой взгляд на вещи автоматически делает вас лидером гонки независимо от успехов и "даёт" вам право диктовать условия. С вашей субъективной точки зрения.

"Главная проблема состоит в том, что один и тот же приём Microsoft повторяет вновь и вновь: выпускает продукты, которые опередили свое время", говорит Майкл Гартенберг, автор рубрики "Воплощение реализуемости" (см. Воплощение реализуемости: уроки от Apple о запусках продуктов, подобных iPad): "В целом взгляд правильный, а технологии используются незрелые".

Недавние пример с Windows Phone Series 7 (Интерфейс как комплекс. Часть I.) только подтверждают тезис Майкла. Однако есть несколько ограничений, которые совсем не понравятся тем, кто ожидает скорого появления такого телефона. Создав новый тип интерфейса, Microsoft использовали подход Apple в политике сохранности целостности решения, регулирующей "уровень проникновения" производителей аппаратной части и ПО в платформу.

Недавно стали известны подробности  условий, которые Microsoft выдвигает компаниям-производителям и разработчикам. Первый запрет состоит в том, что Microsoft запрещает изменять внешний вид интерфейса.  С одной стороны унификация - это выгода для пользователя как по эксплуатационным параметрам, так и "предохранитель" от "убийства через кастомизацию", от чего продукты Microsoft, будь то десктопная Winows XP или мобильная система, частенько страдали, оказавшись в руках незадачливого пользователя. С дрогой стороны - это уменьшение привлекательности для производителя.  Это значит, что производителям можно будет "отличиться" только в дизайне элементов корпуса, но не в модификации интерфейса, интегрируя в него части своих экосистем. Сделав разворот на 180 градусов, Microsoft побежали задом наперед, пытаясь перенять опыт Apple в защите своего продукта от сторонних экосистем и ложного ассоциирования с чужими торговыми марками.

По сути был сделан выстрел в Apple с позиций противопоставления подходов к использованию телефона, с четкой фиксацией внимания пользователя на словах Windows Phone в противовес iPhone. Не важно, телефон ли LG, Samsung или ещё кого-то, важно что соблюдается идеология: "Железо - ничто, софт - всё!". А софт этот называется Windows Phone на "клонах" с логотипами. LG WinСhocolate ничем не будет лучше, чем Samsung WinAccurateButtons, а оба они проиграют в цене китайскому  Noname WinCheapPlastic с теми же функциями.

Чтобы обеспечить достойный ответ конкуренту в лице iPhone, Microsoft будет делать ревизию кода, одобряя ПО, которое не будет конфликтовать с идеологий "высоких надоев" в ведерко Microsoft с каждого пользователя, а параллельно заботиться об этом самом пользователе, старательно убирая такие явления как Flash, Opera, многозадачность, и т.д.

"Похоже, что на этот раз Микрософт совсем решили не заботиться об экосистеме своих партнеров.", пишет Росс Рубин (Ross Rubin) в своей рубрике "Switched on - заметки о пользовательских технологиях".

В свою очередь, такой бег задом после "креативного" прыжка в гонках не просто субъективно оставил "позади" всех, кто остался впереди, а и добавил лишних подводных камней на пути всего проекта:

  • Microsoft прийдется доказать состоятельность подхода task hubs по сравнению с функциональным подходом на уже занятом рынке традиционного ПО.
  • Microsoft прийдется искать другие рычаги стимуляции разработчиков ПО и аппаратной платформы.
  • Microsoft прийдется развивать инфраструктуру для поставки ПО, противодействуя недавно созданному альянсу Wholesale. Applications Community (WAC), объединившему крупнейших операторов с целью противодействия Apple AppStore.
  • Microsoft прийдется поставить цену не выше, чем у конкурентов.
  • Microsoft прийдется построить целостную экосистему для пользователей и разработчиков.
  • И самое главное, Microsoft прийдется доказать, что всё то, что показано на больших красивых слайдах в MS PowerPoint действительно реализуемо за разумный срок и так же удобно в реальности в различных реализациях этого устройства на маленьком экранчике.

Без этого всего мы получим всего лишь дорогой iPod touch Zune Touch с возможностью делать звонки и использовать пару сотен программ из онлайнового магазина.

2 комментария to “Креативная деструктивность Microsoft и бег задом наперед!”

  1. IvanGilin
    19 февраля 2010 at 9:07 #

    Да, такие компании как SPB с их мобаил шел, или Реско будут потеснены.

Trackbacks/Pingbacks

  1. Всё о iPad: iPad как инструмент повышения производительности | IcritiC - 17 апреля 2010

    [...] Креативная деструктивность Microsoft и бег задом наперед! [...]

Оставить комментарий