.

Размышления вслух: Просто создать аналог App Store уже мало

  • rss

   

С удовольствием познакомим читателей с ещё одним переводом англоязычной статьи Майкла Гартенберга из цикла “Entelligence“. Майкл является одним из людей, кого мы называем Футурологами, а точнее Техностратегами, то есть таких, кто изучает развитие технологий в их взаимосвязи на микро- и макроуровнях – и этот опыт и эти тенденции он доносит до нас.

Про себя Майкл скромно говорит, что его любовь к превосходному кофе и Нью-Йоркскому бублику конкурирует разве что с жаждой знаний о развитии техники.

Итак:

Чуть более двух лет назад компания Apple изменила облик мобильных технологий, когда представила App Store и разрушила барьер между разработчиками приложений и конечными пользователями. Исчезла необходимость  рисковать и ходить на сторонние сайты, платить кредиткой, скачивать ПО с сайта производителя на компьютер, синхронизируя его потом с мобильным устройством.

Интеграция App Store с iTunes позволила пользователям легко покупать приложения и продавать свои. Но пока Apple распоряжается львиной долей приложений для iOS, до победы на рынке мобильных приложений ещё далеко и другие конкуренты могут ещё догнать сегодняшнего лидера. Но нужно нечто большее, чем просто магазин приложений, чтобы сыграть на этом поле с Apple на равных - и на это стоит сделать ставку. Вот что необходимо, чтобы разработчики мобильных платформ смогли конкурировать с Apple эффективнее.

Во-первых, устройство должно быть хорошим само по себе. Перед тем как представить Iphone OS SDK, привлекательную маркетинговую бизнес-модель для разработчиков и App Store, компания продала более чем миллион iPhone и iPod touch. И этот шаг  обеспечил разработчикам достаточно большой рынок, чтобы такое событие стало заметным для разработчиков и их сторонние приложения стали частью уравнения успеха Apple. Производители устройств должны выпускать устройства, удовлетворяющие пользователей непосредственно "из коробки", с характеристиками и форм-фактором, привлекающими покупателей независимо.  Выпуск на рынок большого количества качественных устройств это один из путей привлечения разработчиков на свою сторону, которые будут не против освоить платформу с хорошим запасом роста.

Во-вторых, разработчики желают выгоды - они хотят выжать максимальную полезность из их тяжелого труда. В случае iOS это означает, что приложения будут запускаться на iPhone, iPod touch и iPad. В случае с Windows Phone 7 комбинация Silverlight и XNA позволяет приложениям запускаться на телефонах, Xbox и PC. Google обещает запуск платформы Android на чем угодно от телефоно и планшетов до телевизоров, и все это будет использовать магазин Android app. Мобильные терминалы становятся лишь частичкой экосистемы цифрового окружения пользователей и разработчики платформ должны показать путь развития позади экранов телефонов, чтобы заинтересовать разработчиков.

Наконец, покажите разработчикам деньги. Это игра по "обналичиванию" приложений, и разработчики хотят сделать на этом деньги. Чтобы мероприятие стало успешным, разработчикам платформ необходимо создать альтернативные бизнес-модели для разработчиков приложений - разработчики, кто "чувствует" заработок на своих приложениях будут создавать их больше, а больше приложений ведут к большей адаптируемости платформы, и, как следствие, большим её продажам. Обе компании Google и Apple в значительной степени делают ставки на рекламу платформы, чтобы помочь разработчикам зарабатывать деньги, но альтернативные модели монетизации, системная маркетинговая деятельность и открытость ресурсов имеют решающее значение для мощного прыжка вперед в гонке платформ.

Итак, сейчас происходит битва мобильных платформ за превосходство, и сейчас их слишком много, чтобы всем победить в долгосрочном периоде. Сейчас старые правила игры уже не работают, для успеха уже мало иметь просто хороший магазин по типу App Store. Необходим больше чем магазин приложений для рывка вперед - ключевым фактором, разделяющим успех и поражение, станет история развития приложений для каждой конкретной платформы. Поиск и использование платформ с максимальными характеристиками и лучшим ядром функциональности позволит разработчикам приложений получить максимальную выгоду и монетизировать свои приложения не однократно, а снова и снова в долгосрочном периоде. Мудрые вендоры платформ поймут это достаточно быстро, а прочие начнут постепенно скатываться в пропасть.

Источник: Engadget.

Читать ещё:

Trackbacks/Pingbacks

  1. Все о iPad: Genius заработал в App Store | IcritiC - 9 августа 2010

    [...] уже знакомое всем пользователям проигрывателя iTunes название Genius. Для того, что бы воспользоваться данной [...]

  2. Аноним - 27 августа 2010

    [...] Теперь же вернемся к Apple. Из нашего цикла “Размышления вслух” вспомним уроки Apple: [...]

  3. Размышления вслух: больше гаджетов – больше свободы! | IcritiC.RU - 28 сентября 2010

    [...] [...]

  4. Google признал гаджеты Apple более социально адаптированными | IcritiC.RU - 19 февраля 2011

    [...] [...]

  5. Гарри Маршал: не ждите чудес от iPad 2, иначе рискуете разочароваться | IcritiC.RU - 1 марта 2011

    [...] догнать iPad, ведь ключем является не только железо, но и программное обеспечение iPad, и экосистема [...]

  6. iPad2: тоньше, быстрее, легче, будет в России и Украине с 11 марта у торговцев серого рынка | IcritiC.RU - 3 марта 2011

    [...] [...]

Оставить комментарий