.

Новое поколение: iPad – интерфейс летчика II

  • rss

   

В кратких набросках под общим названием “Новое поколение” редакция iCritic.ru попытается приоткрыть дверь в наше потенциально возможное будущее. Поскольку другие устройства, подобные iPad, ещё не стали конкурентоспособным “бизнесом”, примеры будут строиться на использовании iPad.

Не так давно мы предлагали вниманию читателей (см. Новое поколение: iPad – интерфейс летчика) в переводе статью Роберта Гойера (Robert Goyer) для Flyingmag о том, что iPad для летчиков был бы не менее значительной находкой, чем компас и карта.

Сегодня наша редакция iCritic.ru предлагает к чтению вторую версию идеи о том, как любители малой авиации смогут эффективнее использовать для себя новейшие технологии.

История началась с первого iPhone, когда пилоты пробовали приспособить iPhone, тогда ещё без компаса и GPS, в своём летном деле. С выходом второй версии iPhone идея значительно развилась, появилось больше приложения в Ap Store, и только размеры экрана iPhone сдерживали изделия Apple от масштабного штурма кокпитов.

И тут вышел iPad! Большой экран стал подарком для пилотов. Даже несмотря на то, что гироскоп, анонсированный в iPhone 4, в нем отсутствует. Поскольку редакция iCritic.ru с момента публикации первой статьи постоянно отслеживала данный вопрос, то именно сейчас можно с уверенностью сказать, самолет с iPad вместо приборов построить возможно. Опытом построения таких летных аппаратов занялась компания iCub.

Эти маленькие красивые самолетики могут вместить не более двух человек, сидящих друг за другом. И именно они стали первыми серийными носителями iPad в своей приборной доске.

Тем не менее, по словам Билла Канино (Bill Canino), президента SportairUSA и создателя iCub, iPad на сегодня всё таки ещё просто аксессуар в кабине. Все потому, что он не сертифицирован FAA. Вряд ли пилот, находясь в здравом уме, решится на полет по iPad или, ещё хуже, на приземление. Однако, он может стать незаменимым компаньоном в пути, поскольку тщательно подобранный список приложений поможет пилоту во многих реальных ситуациях. Например, потерпев крушения на пляже, вы сможете обратиться к медицинским программам и посмотреть, как правильно зафиксировать перелом и т. д. Звучит, согласитесь, немного жутко. Однако кто из вас, уважаемые читатели iCritic.ru, будучи водителем, помнит как правильно наложить шину или использовать содержимое автоаптечки?

С iCab же много вопросов остается ещё открытыми, например, какие приложения стоит распространять предустановленными с iPad, вмонтированным в самолет? И как это повлияет на цену, где базовый вариант самолета iCab стоит $92,900. В любом случае, сегодняшний iCab плюс iPad доступен со следующим списком приложений:

WingXPro7. Отличная программа, позволяющая отслеживать движение по карте, планировать маршрут, выводить разнообразную информацию в виде диаграмм и графиков, отслеживать изменение погоды. Программа включает ресурсы A/FD и AOPA Directory с интеграцией с Yelp, а также подход NACO/AeroNav к отображению статистики (запатентованная технология SmartTaxiTM).

ForeFlight Mobile HD и ForeFlight Charts. Позволяют отображать карты, правила полета, радар, карты аэропортов с поразительной четкостью, графики, диаграммы, ответы на типичные вопросы - сколько ещё лететь, сколько осталось горючего и т.п.

iHUD. Для использования опытными пилотами или в учебных целях. Отображает информацию, типичную для "взрослых" электронных информационных систем. Конечно, летать по такой информации нельзя, поскольку она выводится только исходя из данных акселлерометра.

MotionX GPS HD. Усовершенствованная версия компаса, подробно отслеживающая перемещение и все данные, касательно вашего местоположения и перемещения с отображением на спутниковой, векторной схематической или гибридной картах.

Topo Maps for iPad. 70 000 топографических карт с нанесенными месторождениями ресурсов, в основном США и Канада, созданных профессионалами и любителями геологии.

А также ряд других приложений:

  • Knot Guide - вязание морских узлов
  • Army First Aid - оптимальные способы оказания первой медицинской помощи (по информации US Army)
  • Ultimate SAS Survival - руководство по выживанию
  • Army Survival for iPad/iPhone - руководство по выживанию
  • Survival Pocket Reference - руководство по выживанию
  • MyNature Animal Tracks - справочник следопыта
  • Pilot Handbook - учебник летного дела, сертифицированный Federal Aviation Administration (FAA)
  • Airplane Flying Handbook - учебник летного дела, сертифицированный Federal Aviation Administration (FAA)
  • FAR-Federal Aviation Regulations - свод правил, актуальный на момент покупки самолета
  • AIM-Aircraft Information Manual - свод правил, актуальный на момент покупки самолета

Конечно, это далеко не полный список приложений, что могли бы войти в "пакет летчика". Например, по мнению редакции iCritic.ru таковыми могли быть:

iVOR. Персональный тренер летчика для повышения квалификации новичков.

iPSTAR. Ещё одна обучающая программа. Пока что существует только в формате для iPhone.

Star Walk. Звездный атлас.

Словарь. Любой на случай встречи с аборигенами.

Источник: iCub via Tuaw.

Благодарность блогу Альтернативный взгляд на WordPress за помощь в разработке сайта.

Trackbacks/Pingbacks

  1. Новое поколение: iPad – интерфейс летчика | IcritiC - 4 июля 2010

    [...] Сегодня я предлагаю вниманию читателей в переводе статью Роберта Гойера (Robert Goyer) для Flyingmag о том, что для летчиков iPad был бы не менее значительной находкой, чем компас и карта. Читайте так же вторую часть Новое поколение: iPad – интерфейс летчика II. [...]

  2. автоаптечка « Эхо блогосферы - 18 сентября 2010

    [...] iCritic пишет: Однако кто из вас, уважаемые читатели iCritic.ru, будучи водителем, помнит как правильно наложить шину или использовать содержимое автоаптечки? С iCab же много вопросов остается ещё открытыми, например, какие приложения стоит … [...]

Оставить комментарий