.

Размышления вслух: основные недостатки Android в «замусоренности»

  • rss

   

Эксперты и журналисты все больше обращают внимания на проблемы платформы Android. Эти основные недостатки Android вытекают из самих принципов распространения системы. Сам Google видел их до недавнего времени все еще в ином свете: считая Android ещё не достаточно "социально адаптированным". Однако, на самом деле не все так просто.

Ещё в феврале редакция iCritic.ru заметила, что рынок Android - не рынок и не единая экосистема, а скорее сборная солянка гаджетов на Android. Среди устройств различных вендоров Android стал просто обычным софтом без изюминки, беда Google Android в том, что он все ещё too Linux (слишком Linux), размазанный по морю гаждетов с разными характеристиками как и Linux на разномастных ПК. Того же мнения сегодня придерживаются и многие другие эксперты.

Вторым свою точку зрения выразил основатель Epic Games Тим Свини (Tim Sweeney), заметивший, что производительность iPad 2 позволит создавать для этого планшета игровые продукты нового класса, в то время как Android будет тягаться с ним непросто по причине большой аппаратной фрагментированности платформы.

Ещё большую уверенность в таком состоянии дел, но на другой платформе - iPhone - дают тесты нового процессора Qualcomm, которые доказали, что в ближайший год не будет смартфона лучше чем iPhone 5.

В интервью Gizmodo Свини также рассказал, что большие аппаратные различия в устройствах на одной платформе является большой проблемой для разработчиков высокоуровневых игр. «Когда покупатель берет телефон и запускает игру, использующую наши технологии, он должен получить всю полноту возможностей и ощущений, а на Android мы этого гарантировать не можем. Такое положение вещей заставляет нас держаться в стороне от Android. Google должна быть намного более «злой», — говорит Свини. — Они должны контролировать платформу гораздо жестче».

Другие эксперты считают основной бедой все таки не фрагментированность Android, а перегруженность лишним. И этот факт, вместе с общей "сыростью" платформы, заставили Google принять стратегическое решение убрать исходники OS Android 3.0, этой открытой платформы, из свободного доступа.

По мнению Мириама Джойра (Myriam Joire) Google пытается любой ценой приобрести вновь контроль над Android, "рассосавшийся" подбно любому популярному актуальному для энтузиастов всех категорий Open Source проекту. В целом стратегия Google до сих пор не ясна, но Android был создан для расширения сервиса поиска на мобильные устройства. Ловко поймав тренд, у Google возникли два пути - либо попытаться найти путь проникнуть на мобильные устройства, либо остаться в стороне (на рынке ПК). И в отличии от Microsoft, договаривающейся с вендорами о использовании Bing на мобильных устройствах, Google решились на бескомпромиссный шаг - написать свою операционную систему - Android. При этом они придумали механизм как засеять рынок системой Android шире и быстрее.

Google штурмом взяла все бастионы, в которых окопались все её конкуренты на рынке мобильных устройств. Этот успех стал следствием политики Google - вложить огромные ресурсы и построить свой собственный дистрибутив Linux, удобный и открытый, красивый с виду, и, главное, существующий вне зависимости спроса на него. Android есть и развивается - Вы можете использовать его или нет на свое усмотрение и по своему желанию.

И это множество желающих привело к кастомизации Android и фрагментации системы. Но не это стало самой главной проблемой. Потому что, если бы не было качественной разницы между Android на HTC и Android на телефонах Sony Ericsson, никто бы не волновался.

Но, устройства на Android не рождаются одинаковыми. Качество и удобство использования Android сильно варьируется от телефона к телефону, от производителя к производителю. Но даже в рамках одного производителя Вы найдете совершенно различные устройства с точки зрения Вашего "user experience" - опыта эксплуатации. И ничто так не раздражает пользователей, как этот самй неудачный опыт эксплуатации. Купив одну "неудачную модель" телефона на Android, Вы больше не захотите видеть этот Android вообще. А иногда встречаются и совсем казусы - купив Sony Ericsson Xperia X10, Вы получаете старую версию Android. Гордостью Android стал Samsung Galaxy S, а бедой LG's Optimus 2X с постоянно "вываливающимся" браузером, да ещё и построенный на модифицированном Froyo.

В интересах Google ограничить эту массу устройств и версий как можно скорее. Типичный покупатель смартфона или планшета быстро переходит из разряда "гика" в разряд требовательных пользователей после того, как достаточно "наиграется" с устройством, и, наконец, начнет его эксплуатировать исходя из реальных повседневных задач. Вот тут то у него и пропадет всяческая толерантность к многообещающему поначалу слову "Android".

Так что Google следует взять целенаправленный курс и жесткую политику: выкинуть за борт устаревшие устройства (Xperia X10 и Optimus 2X), сократить число модифицированных скинов, и зашить, наконец, многочисленные уязвимости и залатать баги.

Источник: iCritic.ru, iXBT.com, Engadget

Trackbacks/Pingbacks

  1. Аноним - 20 апреля 2011

    [...] [...]

  2. Аноним - 18 мая 2011

    [...] аналитики – все проблемы получаются из-за фрагментированности Android из-за огромного количества вендоров и устройств. Даже [...]

Оставить комментарий